Методика

Методика

Методика обучения в Школе французского языка «Petit Paris» гармонично сочетает коммуникативный метод с традиционными грамматико-прикладными подходами.

 

Современный мировой опыт в области изучения иностранных языков свидетельствует, что большинство педагогов-лингвистов эффективным считают «коммуникатив» и критикуют традиционные методики, работающие по принципу «от грамматики к лексике, а затем переход к упражнениям на закрепление». Искусственно созданные упражнения не формируют пользователя языка, и человек, который изучает язык именно по этой методике, скорее промолчит, чем скажет неверную фразу. А «коммуникативность», наоборот, призвана «развязать» язык.

 

Коммуникативный метод развивает все языковые навыки — от устной и письменной речи к чтению и аудированию. Грамматика же осваивается в процессе общения: студент сначала запоминает слова, выражения, языковые формулы и только потом начинает разбираться, что они собой представляют в грамматическом смысле. При этом, правила, значения новых слов объясняются учителем с помощью знакомой студенту лексики, грамматических конструкций и выражений, с помощью жестов и мимики, рисунков и других наглядных пособий. Могут использоваться также компьютеры с CD, Интернет, газеты, журналы и т.п. Все это способствует пробуждению у студентов интереса к истории, культуры, традиций страны изучаемого языка. На уроках иностранного языка учитель создает ситуации, в которых студенты общаются в парах друг с другом, в группах. Это делает урок более разнообразным. Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность. Они могут помогать друг другу, успешно корректировать высказывания собеседников. Преподаватель на занятиях берет на себя функции организатора общения, задает наводящие вопросы, обращает внимание на оригинальные мысли участников, выступает арбитром в обсуждении спорных проблем. Обсуждаются в основном темы, с которыми студенты хорошо знакомы родном языке: это дает возможность сосредоточиться именно на развитии коммуникативных способностей, то есть умение пользоваться языком спонтанно. Таким образом, коммуникативный метод основан на том, что процесс обучения является моделью процесса общения, пусть несколько упрощенной, но по основным параметрам адекватной, подобной реальному процессу коммуникации.

 

В то же время, тяжесть французской грамматики по-отношению, например, к английскому, делает невозможность полностью отказаться от традиционных грамматико-прикладных подходов, которые призваны развить логическое мышление учащихся с помощью грамматических упражнений. Средствами обучения этого метода является перевод текстов и изучение грамматики. Студенты должны знать на память и понимать правила, применять их на практике, а именно находить и различать грамматические конструкции в текстах и ​​уметь их объяснять.

 

Преподаватели школы французского языка «Petit Paris» являются профессиональными филологами и используют исключительно аутентичные лицензированные пособия ведущих французских издательств (CLÉ International).